Savvy | Дата: Понедельник, 05.02.2018, 08:36 | Сообщение # 1 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 260
Статус: Offline
| Немного информации:
Фильтр-кроссовер первого порядка - это простой пассивный кроссовер, который состоит из одного конденсатора, и одной катушки индуктивности. Конденсатор работает как фильтр high-pass для защиты ВЧ головки от ненужных низких и средних частот. Катушка используется как low-pass фильтр. Чувствительность кроссоверов первого порядка низкая - всего 6 Дб на октаву. Положительная черта этих кроссоверов - отсутствие фазового сдвига между ВЧ головкой и другим динамиком.
Фильтр-кроссовер второго порядка. Их также называют кроссоверами Баттерворта, по имени создателя математической модели этих кроссоверов. Конструктивно они состоят из одного конденсатора и катушки на ВЧ головке и одного конденсатора и катушки на низкочастотном динамике. Они обладают более высокой чувствительностью, равной 12 Дб на октаву, но дают фазовый сдвиг в 180 градусов, что означает несинхронный ход мембран ВЧ и другого динамика. Для устранения этой проблемы необходимо поменять полярность подключения проводов на ВЧ динамической головке.
Фильтр-кроссовер третьего порядка. У таких кроссоверов на ВЧ динамической головке ставится одна катушка и два конденсатора, тогда как на динамике низкой частоты наоборот. Чувствительность таких кроссоверов равна 18 Дб на октаву, и они имеют хорошие фазовые характеристики при любой полярности. Негативная черта кроссоверов III-го порядка - неприемлемость использования временных задержек для устранения проблем, связанных с динамиками не излучающими на одной и той же вертикальной плоскости.
Читаем информацию о срезе фильтра: http://tel-spb.ru/rc.html
Расчёт фильра-кроссовера - онлайн http://aie.sp.ru/Calculator_filter.html
Источники: Просторы интернета.
Едем, новыми тропами едем, Спасибо тем, кто нам светит.
|
|
| |